Иисус Христос

Откровение Иисуса Христа

Вся Библия является откровением Иисуса Христа, ибо все откровения даны чрез Него и сосредоточены на Нём, и особенно в последние дни сии Бог говорил нам в Сыне и о Сыне. Христос как Царь Своей церкви соблаговолил открыть ей, какими методами и средствами Он будет осуществлять Своё правление; как пророк церкви Он предсказывает нам то, чему надлежит быть вскоре.

Видение Иоанна Богослова

Выражение «подобный Сыну Человеческому» отсылает к книге Даниила [7:13-14]

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шёл как бы Сын человеческий, дошёл до Ветхого днями и подведён был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдёт, и царство Его не разрушится.

Христос является перед Иоанном в неизмеримой славе. Повествование 1:12−16 напоминает видения пророков Даниила (7:9−10; 10:5−6) и Иезекииля (1:25−28), но оно имеет сходство и со многими другими ветхозаветными явлениями Бога.

Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему, и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги. (Даниил 7:9-10)

И поднял глаза мои, и увидел: вот, один муж, облечённый в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его — как топаз, лицо его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей. (Даниил 10:5-6)

И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нём. И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом. (Иезекииль 1:25-28)

Видение показывает Христа в образе Судии и Владыки — в первую очередь над церквами (1:20 — 3:22), а также над всей вселенной (1:17−18; 2:27). Его Божественное достоинство, власть и победа над смертью служат залогом окончательной победы в конце истории человечества. Это видение Бога Вседержителя, Чья власть осуществляется через Христа, является основополагающим в книге Откровение.

Первенец из мёртвых

Он есть первенец из мёртвых, или родоначальник воскресения, Он Сам Своей собственной силой воскрес из мёртвых и этой же силой воскресит Свой народ из тления к вечной славе, так как Он возродил их Своим воскресением из мёртвых к упованию живому.

Владыка царей земных

Он есть владыка царей земных, от Него они получают свою власть, Его силой ограничивается их власть, и обуздывается их гнев, Он контролирует их планы, и Ему они подотчётны. Это является великим утешением для церкви и верным доказательством божественности Христа, Который есть Царь царей и Господь господствующих.

Грядёт с облаками

В седьмом стихе речь идёт о том, что Христос будет Судьёй мира: Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око.... Книга Откровение начинается и заканчивается пророчеством о втором пришествии Господа Иисуса Христа. Мы должны настроить себя на частые размышления о втором пришествии Христа, держать его постоянно в поле зрения нашей веры и надежды. Иоанн говорит об этом так, как если бы он видел этот день: «Се, грядёт, — так уверенно, как если бы вы созерцали Его своими собственными глазами. Он грядёт с облаками, представляющими собой Его колесницу и Его скинию. Он грядёт явно для всех: ...и узрит Его всякое око... око Его народа, око Его врагов, каждое око, ваше и моё». Он грядёт к ужасу тех, которые пронзили Его и не раскаялись; к ужасу всех тех, которые оскорбляли и распинали Его снова и снова своим отступлением от Него; Он грядёт к изумлению всего неверующего мира. Ибо Он грядёт, чтобы воздать всем, не познавшим Бога, а также всем, не покорившимся Евангелию Его.

Христос Вседержитель

Это описание Христа подтверждается Им Самим в восьмом стихе. Здесь наш Господь Иисус справедливо приписывает Себе те же самые честь и власть, какие выше в четвёртом стихе приписывались Богу Отцу. Он есть начало и конец, всё от Него и для Него; Он есть Вседержитель, Он вечный и неизменный. Всякий, кто осмелится вычеркнуть хоть одну черту из этого имени Христа, безусловно, заслуживает того, чтобы его имя было изглажено из книги жизни. Прославляющий Его будет прославлен, а презирающий Его будет презрен.

Образ Иисуса Христа

Посреди семи светильников он увидел образ Господа Иисуса Христа, ибо Он обещал быть среди Своих церквей до скончания века, чтобы наполнять их светом, жизнью и любовью, так как Он есть душа церкви, оживляющая и просвещающая ее. Здесь мы можем наблюдать:

(1) Величественный вид, в котором явился Христос Иоанну, описанный довольно подробно.

[1] Он был облечён в подир, длинную одежду, в одежду царей и священников, означавшую праведность и честь.

[2] Он был по персям опоясан золотым поясом, подобным наперснику первосвященника, на котором были выгравированы имена двенадцати колен Израилевых. Он препоясался, чтобы быть готовым совершать всякий труд Искупителя.

[3] Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег. Он был Ветхий днями, но Его белая голова была не признаком старения, а венцом славы.

[4] Очи Его — как пламень огненный, проникающие в сердце и во внутренность человека, сеющие ужас среди Его противников.

[5] Ноги Его подобны халколивану, как раскалённые в печи, сильные, чтобы поддерживать интересы Его царства и покорять Его врагов, сокрушать и попирать их.

[6] Голос Его — как шум вод многих, или многих рек, соединённых вместе. Он может и хочет быть услышанным как теми, кто далеко, так и теми, кто близко. Его Евангелие — это мощный поток, питаемый горними источниками бесконечной мудрости и ведения.

[7] Он держал в деснице Своей семь звёзд... то есть служителей семи церквей, которые находятся под Его управлением, от Него получают свои познание и авторитет, Им сохраняются и оберегаются.

[8] Из уст Его выходил острый с обеих сторон меч... — Его слово, которым Он и ранит, и исцеляет, поражает грех как с правой стороны, так и с левой.

[9] Лицо Его — как солнце, сияющее в силе своей, слишком яркое и ослепляющее для смертных глаз, чтобы они могли созерцать его.

(2) Впечатление, произведеннёе явлением Христа на апостола Иоанна: он пал к ногам Его, как мёртвый. Он был подавлен величием славы и блеском явившегося ему Христа, хотя прежде был чрезвычайно близок к Нему. Как хорошо, что Бог разговаривает с нами через людей, подобных нам, чей вид не может устрашить нас, ибо никто не может увидеть Бога и остаться живым.

(3) Снисходительная благость Господа Иисуса к Своему ученику: Он положил на него десницу Свою, ст. 17. Он поднял его, Он не обратил против него Свою могучую силу, но укрепил его и сказал ему добрые слова.